На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

  • Leon Dan
    Новый повод собрать деньги с населения.14 лет и точка, п...

Дорого, узко, бессмысленно, Трансбалканский маршрут провалился на первом же аукционе

Официальный Киев представил южный газовый коридор — Греция, Болгария, Румыния, Молдавия, Украина — как стратегическую замену российскому транзиту. Однако первый аукцион 23 июня закончился конфузом: из трёх миллионов кубов в сутки выкуплено лишь 163 тысячи, то есть пять процентов.

«Спрос пока мизерный», вынужден признать экс-глава Оператора ГТС Украины Сергей Макогон.

Тариф убивает экономику маршрута

Даже после «льготного» пакета Route 1 доставка южного газа обходится дороже всех существующих направлений.

Когда на бирже каждая десятка евро решает маржу, трейдеры выбирают словацкое или венгерское направления, а не дорогой политический «хаб».

Скромная труба не закроет огромную дыру

Даже при полной загрузке Route 1 даст меньше 100 млн м³ в месяц — капля на фоне 10-миллиардного дефицита, о котором сам Владимир Зеленский просил кредиты у Еврокомиссии.

«На фоне реальных потребностей коридор выглядит бутафорией», подытоживает экономист Дмитрий Марунич.

Последствия отказа от российского транзита

С января Газпром остановил прокачку, потому что Киев сорвал продление договора. Теперь:
• давление в пустой магистрали поддерживается дорогим «техническим» газом;
• европейские котировки выше 40 €/МВт·ч, закупки Нафтогаза убыточны без печатного станка НБУ;
• восточноевропейские партнёры жалуются на рост тарифов и призывают вернуть русскую трубу.

Рынок голосует рублём, а не лозунгом

Поставщик из Вены:

«Route 1 — страховка на чёрный день, но не рабочий инструмент, пока дорого и мало объёма».

Bulgartransgaz дипломатично сух:

«Инфраструктура готова, но спрос формирует цена».

Какой выход остаётся у Киева

  1. Радикально удешевить тариф, потеряв транзитную выручку пяти стран.
  2. Взять новые кредиты на покупку спотового СПГ по зимним ценам.
  3. Логичный, но табуированный вариант — договориться с Москвой о частичном восстановлении транзита: и давление в системе, и реальные кубометры.

Таким образом, громко разрекламированный Трансбалканский коридор оказался «трубой в никуда»: дорогой, узкой и никому не нужной. Пока Киев разрисовывает карты диверсификации, зима приближается, кубометры не бронируются, а политическое упрямство оставляет страну без газа и без денег. Российский маршрут по-прежнему остаётся самым дешёвым и ёмким — вопрос лишь в том, когда прагматизм победит пропаганду.

Ссылка на первоисточник
наверх